Администрация сельского поселения
Село Серпейск
Мещовского района Калужской области
249246, Калужская область, Мещовский район, с. Серпейск, ул. Пушкина, д. 7
Версия для слабовидящих
Телефон: 8(48446) 9-56-16
Бухгалтерия: 8(48446) 9-56-16
Факс: 8(48446) 9-56-16
Телефон:
8(48446)
9-56-16
Ошибка!
Главная » Сельская Дума

Меню

Часы работы:

Рабочее время: с 800 до 1700 Перерыв на обед: с 1300 до 1400 Выходные: Суббота, Воскресенье

Сельская Дума

РЕГЛАМЕНТ

Сельской  Думы  муниципального  образования   сельского  поселения  «Село  Серпейск»  Мещовского  района  Калужской  области


Раздел I. Общие положения.
Глава 1. Цели и назначение регламента.
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящий регламент является постоянно действующим нормативным
правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок
работы Сельской Думы сельского поселения «Село Серпейск» (далее - Сельская Дума), его постоянных и временных органов, должностных лиц.
2. Настоящий регламент разработан на основании Устава муниципального
образования сельского поселения «Село Серпейск», а также иных нормативных и правовых актов РФ и Калужской области.
3. Настоящий регламент принимается Сельской Думой муниципального
образования «Село Серпейск» большинством голосов от общего числа
депутатов.
4. Соблюдение норм настоящего регламента является обязательным для
постоянных и временных органов, должностных лиц и депутатов СД сельского поселения «Село Серпейск».
Статья 2. Общие используемые термины.
Сельская Дума — Сельская Дума муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск» (СД).
Регламент - регламент Сельской Думы муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск»;
Комиссии - постоянные комиссии СД муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск»;
Решение - постановление или иной нормативный правовой акт, принимаемый СД;
Инициативная группа — группа депутатов СД для подготовки и проведения первого заседания очередного созыва СД или внесения какого - либо предложения на рассмотрение СД или его органов и должностных лиц;
Кворум - необходимое число депутатов, обеспечивающих возможность работы СД и правомочность результатов голосования (не менее 7 депутатов, присутствующих на заседании СД).
Председатель – председатель СД, т.е. Глава сельского поселения «Село Серпейск».

Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ.

Глава 2. Порядок избрания должностных лиц СД.
Статья 3. Порядок избрания председателя СД и его заместителя.
1. Председатель СД и его заместитель избираются последовательно на первом заседании СД из числа депутатов на весь срок полномочий СД тайным голосованием и исполняют свои обязанности до избрания соответственно председателя и заместителя СД нового созыва.
2. Кандидатуры на должность председателя СД и его заместителя могут предлагаться депутатами СД путём открытого выдвижения, принимаемого большинством голосов от числа присутствующих.
3. При выдвижении кандидатур на должность председателя СД и его
заместителя депутатами может быть предложено любое количество кандидатур для внесения их в список для тайного голосования.
4. После окончания процедуры по выдвижению кандидатур для внесения в
список для тайного голосования, каждому из кандидатов предоставляется
время 5 минут для краткого изложения своих биографических данных и
программы.
5. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказать своё
мнение по представленным программам, выступать в поддержку выдвинутых кандидатов или против них.
6. Обсуждение кандидатур прекращается по решению СД большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. После обсуждения, принятия самоотводов СД утверждает
окончательный список кандидатур для внесения их в бюллетень для тайного
голосования на должность председателя СД, его заместителя.
8. Счётчик организует тайное голосование по кандидатурам, которое
проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
9. Избранным считается депутат, за которого проголосовало более половины числа депутатов, принявших участие в заседании СД.
10. В случае не избрания председателя, заместителя председателя в первом
туре голосования, если число кандидатов более двух, проводится повторное
голосование по двум кандидатам, набравшим в первом туре наибольшее
количество голосов.
11. В случае не избрания председателя, заместителя председателя при
повторном голосовании проводятся новые выборы с соблюдением
вышеуказанных требований и процедуры.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий председателя и его заместителя.

1. Председатель СД, его заместитель подотчётны собранию и могут
быть переизбраны в любое время путем тайного голосования, в том числе по
выражению им недоверия. При переизбрании присутствие, указанных лиц, на данном заседании СД является обязательным, кроме случаев, исключающих их явку. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
2. Предложения о досрочном прекращении полномочий председателя СД, заместителя председателя СД, и их переизбрания могут быть внесены группой не менее одной трети oт общего числа депутатов, а предложения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя могут быть внесены также и председателем СД.
3. Предложения о досрочном прекращении полномочий должны быть мотивированы. Председатель СД, его заместитель при обсуждении вопроса о досрочном прекращении их полномочий имеют право на выступление.
4. Председатель СД, его заместитель вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления. В том числе их отставка удовлетворяется большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. В случае непринятия СД отставки председатель СД, его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после письменного заявления.

Статья 5. Порядок формирования постоянных комиссий, избрания их председателя, заместителя председателя.
1. Состав комиссии формируется на добровольной основе и по рекомендации СД из расчёта трёх - пяти членов в каждой комиссии и утверждается решением СД большинством голосов от общего числа депутатов.
2. Члены постоянной комиссии из своего состава рекомендуют СД кандидатуру председателя комиссии, который утверждается и освобождается от должности решением СД большинством голосов от общего числа депутатов.
3. Цели и задачи постоянных комиссий, их права и полномочия, структура и организация их деятельности, а также вопросы ведения комиссии регулируются положением "О постоянных комиссиях СД муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск», утвержденным СД.
Статья 6. Порядок формирования временных органов.
1. Для обеспечения работы СД, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, могут создаваться временные органы (комиссии, рабочие группы и другие органы). Решение о их создании принимается СД, большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Деятельность временных органов определяется поставленными перед ними задачами и сроками, которые оговариваются в решении (распоряжении) об их образовании (создании).
3. Временные органы о принятых ими решениях, заключениях, выводах,
рекомендациях информируют соответственно СД, представляют отчёт,
по которому может быть принято соответствующее решение.
4. В состав временных органов могут быть включены, помимо депутатов,
должностные лица органов местного самоуправления, иные организации - их специалисты, эксперты, другие лица.
5. Депутаты, избранные во временные органы СД, вправе обратиться в
иные постоянные и временные органы СД.
Статья 7. Редакционная комиссия и порядок её формирования.
1. В случае наличия большого количества поданных поправок, необходимости существенной редакционной правки и рассмотрения предложений депутатов по предлагаемым проектам решений на заседании СД может быть создана редакционная комиссия, как правило, из трёх депутатов.
В состав редакционной комиссии включаются, как правило, авторы
поправок и проекта решения. В её работе могут принимать участие, кроме
депутатов, и другие специалисты.
2. Решение об избрании редакционной комиссии принимается в каждом
конкретном случае отдельно и фиксируется в протоколе заседания.
3. Редакционная комиссия анализирует поступившие зарегистрированные
письменные поправки и устные предложения к проекту решения и предлагает обобщённый вариант проекта решения.
4. Редакционная комиссия не вправе редактировать тексты поправок с
изменением сути предложенной депутатом.
5. Решение редакционной комиссии докладывает на сессии председатель комиссии, избранный из числа её членов.

Статья 8. Согласительная комиссия и порядок её формирования.

1. В случае непринятия решения "в целом", для изучения возникших разногласий и подготовки уточнённого согласованного проекта решения или отдельных его частей и пунктов может быть создана согласительная комиссия.
2. Согласительная комиссия создаётся, как правило, на паритетных началах.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более
половины членов комиссии. По результатам работы комиссии составляется
протокол, в котором отражается принятое решение. В случае невозможности преодоления разногласий и принятия решения председатель комиссии информирует об этом СД, которое в этом случае принимает одно из следующих решений:
- заменить состав комиссии;
- распустить комиссию и поручить авторам (инициаторам) проекта решения доработать проект и внести его на одно из последующих заседаний СД;
- продолжить процедуру принятия решения непосредственно на заседании СД.
Глава 3. Контрольные полномочия Собрания и порядок их осуществления.
Статья 9. Общие положения.
1. СД сельского поселения «Село Серпейск», в лице его выборных органов и должностных лиц, осуществляет контроль за исполнением постановлений и иных нормативных правовых актов, принятых СД, и вносит предложения о принятии соответствующих мер за их неисполнение.
2. СД проводит работу по приведению действующих постановлений в
соответствие с требованиями действующего законодательства.
3. СД не реже одного раза в полугодие заслушивает отчёты о работе
постоянных комиссий СД, а также сообщения депутатов о выполнении
поручений СД и его органов.
4. На каждом заседании СД, как правило, проводится "час контроля"
для заслушивания представителей исполнительных органов власти сельского поселения «Село Серпейск», а также иных органов (лиц), ответов на обращения и запросы депутатов, комиссий СД по исполнению постановлений и иных нормативных правовых актов, издаваемых СД.
5. Письменные предложения комиссий, депутатов СД о внесении
вопросов, приглашении соответствующих лиц на заседания СД,
рассматриваются председателем СД и могут включаться отдельным
пунктом в проект повестки дня заседания СД в раздел "час контроля".
6. Лица, приглашённые по рассмотрению на "час контроля" по отдельным вопросам, как правило, извещаются об этом не позднее, чем за 5 дней до проведения заседания СД.
Депутаты непосредственно на заседании СД также вправе принять
решение о приглашении на "час контроля" лиц, предусмотренных в пункте 5 настоящей статьи.
7. Час контроля проводится в рамках повестки дня заседания СД. При этом заслушивается информация и проводится обсуждение не более чем по двум вопросам. Для информации каждому приглашённому предоставляется не более 15 минут. Решение по вопросам, рассматриваемым на "часе контроля", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
Статья 10. Депутатское расследование.
1. По инициативе постоянных органов СД, а также депутатов может
назначаться депутатское расследование. Цели и порядок его проведения
устанавливаются СД соответствующим решением.
2. Решение о проведении депутатского расследования и о форме голосования
по данному вопросу принимается СД не менее 2/3 голосов от
установленного числа депутатов.

РАЗДЕЛ III. ЗАСЕДАНИЯ, СОБРАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ.
Глава 4. Заседания СД. Их виды. Порядок созыва.
Статья 11. Общие положения.
1. Основной организационной формой деятельности СД является заседание.
2. Заседания СД (очередные и внеочередные) имеют единую
порядковую нумерацию для СД очередного созыва.
3. Заседания СД созываются председателем, а в случае его отсутствия
заместителем председателя СД.
4. Заседания СД считаются правомочными при наличии кворума, при
его отсутствии председатель СД переносит заседание на другое время.
5. По решению СД его заседания (полностью или по отдельным
вопросам повестки дня) могут быть закрытыми, если за это проголосует не менее половины от общего числа депутатов. Заседания могут быть закрытыми, если на них обсуждаются секретные материалы, информация, содержащая служебную или конфиденциальную информацию.
Статья 12. Проведение заседаний Собрания.

1. Заседания, Собрания проводятся 3 раза в квартал, по необходимости, как правило, в третий четверг месяца в здании администрации муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск».
2. Председатель обязан известить депутатов о дате заседания и повестке дня и депутаты обязаны получить рабочие документы не позднее чем за 5 дней до начала заседания.

Статья 13. Внеочередное заседание.
1. Внеочередные заседания СД созываются его председателем по
собственной инициативе, по решению любого постоянного органа СД, по
требованию не менее 1/3 голосов от установленного числа депутатов или по инициативе Главы сельского поселения "Село Серпейск".
2. Предложения о созыве внеочередного заседания СД подаются инициаторами в письменном виде в СД, с обязательным указанием предлагаемых для рассмотрения вопросов, с проектами решений и с необходимыми справочными и другими материалами.
3. Председатель собрания обязан созвать заседание не позднее 5 дней с
момента официальной регистрации предложения СД и распространить
представленные материалы среди депутатов. При отсутствии проектов решений, необходимых справочных - материалов, требования инициаторов о созыве внеочередного заседания считаются недействительными.
Глава 5. Время для проведения заседаний СД.

Статья 14. Распорядок дня заседания.
1. Заседания СД начинаются в 10-00 час и заканчиваются не позднее
17-00 час, если СД не будет принято иного решения.
2. Необходимость перерыва на обед и его продолжение определяется
непосредственно на заседании СД.
3. В конце каждого заседания отводится время, (не более 30 минут) на
"Разное", для выступлений депутатов и иных лиц с краткими, до 3 минут, заявлениями, обращениями, информационными сообщениями и объявлениями для сведения депутатов, прения при этом не открываются и решения СД не принимаются.

Статья 15. Перерыв и перенос заседания.
1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания СД полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания СД.
2. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания СД
вносятся председательствующим или депутатами СД.
3. Решения о времени возобновления работы заседания СД
принимаются одновременно с принятием решения о перерыве.

Глава 6. Порядок внесения проектов и иных нормативных правовых актов на рассмотрение СД.

Статья 16. Общие положения.
1. Предлагаемый проект решения вносится на рассмотрение СД сельского поселения «Село Серпейск» в письменном виде в форме постановления по инициативе:
- депутата или группы депутатов;
- постоянной комиссии;
- Главы муниципального образования СП «Село Серпейск».
При рассмотрении особо важных вопросов жизни муниципального образования, принятому СД сельского поселения «Село Серпейск» решению, должно предшествовать его широкое обсуждение в средствах массовой информации и публичных слушаниях.
2. Документы, вносимые на обсуждение, представляются в СД не
позднее, чем за 10 дней, в исключительном случае за 5 дней до официально
объявленного дня проведения очередного заседания СД. В этом случае
вносимый вопрос включается в проект повестки дня данного заседания.
3. После регистрации у секретаря СД все документы поступают председателю СД.
4. Председатель СД обязан вынести, поданный в установленном
порядке, документ на обсуждение СД не позднее 5 дней с момента
регистрации.
5. Документы, затрагивающие предметы ведения той или иной комиссии,
направляются председателем СД в соответствующую комиссию и
подлежат там рассмотрению.
6. Постановления СД МО сельского поселения «Село Серпейск» и проекты постановлений по рассматриваемым вопросам подлежат обстоятельному предварительному рассмотрению их во всех постоянных комиссиях СД.
7. Результатом рассмотрения в комиссии является мотивированное заключение по соответствующему документу, которое подписывается председателем комиссии и направляется в адрес председателя СД не позднее, чем за 3 дня до вынесения документа на рассмотрение СД.

Статья 17. Требования к документам, представленным на рассмотрение СД.
1. Документы, представленные на рассмотрение СД, должны соответствовать нормам действующего законодательства Российской Федерации, Уставу и нормативным правовым актам муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск».
2. Проекты решений должны иметь заключение, либо визу согласия
заместителя председателя СД, постановления комиссии СД,
юриста. .
3. В проектах решений, предусматривающих использование бюджетных И
иных финансовых средств, указываются источники финансирования.
4. В проектах решений должны, как правило, указываться ответственные за их выполнение органы и должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу, а также должностные лица, на которых возложен контроль за выполнением данного решения.
5. Решение не должно содержать более «одного вопроса», смысл которого
должен быть отражён в заглавии решения.
6. Любое решение, которое вносит поправки или отменяет ранее принятое решение, должно предусматривать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и вопросов, необходимых для включения в новое решение. При этом изымаемый текст и новый текст должны быть выделены в общем тексте скобками, курсивом, подчеркиванием, либо иным способом.
7. Если представительный орган отклоняет проект решения, повторное его внесение требует соблюдения всех процедур, предусмотренных для внесения нового проекта решения.

Глава 7. Формирование повестки дня заседания СД.
Статья 18. Принципы формирования повестки дня.
1. Повестка дня заседания СД формируется председателем СД на основе перспективного плана работы СД, а также с учётом предложений комиссий, депутатов, иных органов и лиц в соответствии с настоящим Регламентом.
2. В повестку дня заседания включаются только те вопросы, по которым имеются проекты решений; оформленные по установленной форме, кроме вопросов в разделах "Разное" и "Час контроля". За 10 дней до начала соответствующего заседания, предлагаемая повестка дня подписывается председателем СД и передаётся секретарю вместе с проектами решений, справочными и другими необходимыми материалами для рассылки депутатам.
Статья 19. Утверждение повестки дня.
1. Окончательно повестка дня и порядок рассмотрения вопросов
формируются и утверждаются в начале заседания СД.
2. Повестка дня в целом считается принятой, если за неё проголосовало более
половины числа депутатов, присутствующих на заседании СД.

Статья 20. Внесение поправок и дополнений в повестку дня.
1. Депутаты в любой момент вправе предложить внести дополнения в повестку дня. При этом следует учитывать, что на рассмотрение СД вносятся вопросы, как правило, предварительно проработанные в профильных комиссиях, при наличии на проекте решения их визы. Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться в повестку дня и рассматриваться, как правило, только в качестве информационных сообщений в разделах "Разное" и "Час контроля".
. 2. Дополнения в повестку дня считаются принятыми, если за их внесение
проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.
4. Все проекты решений, вносимые на обсуждение СД, в том числе материальные, должны быть зарегистрированы секретарём Собрания.

Глава 8. Процедура обсуждения и принятия решений.

Статья 21. Обсуждение решения.
1. Процедура обсуждения решения по вопросам, включённым в повестку дня,
осуществляется в следующем порядке:
- объявление вопроса повестки дня председательствующим с
представлением депутатам проекта решения и других необходимых
документов, подготовленных авторами проекта и инициаторами его
рассмотрения;
- доклад по проекту решения, который делает автор (представитель автора);
- содоклад.
Право на содоклад имеет председатель СД и его заместитель, председатели комиссий, официальные представители Главы муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск». Полномочия последних, подтверждаются соответствующим правовым актом;
- ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- право на выступление имеет каждый депутат;
- председательствующий предоставляет слово для заключений, справок и пояснений по проекту решения. Слово для дополнительных справок и заключений по проекту решения и предлагаемым поправкам могут быть представлены при необходимости в любой момент обсуждения вопроса по просьбе и при согласии депутатов;
- предоставляется заключительное слово по проекту решения автору проекта решения или председателю СД.
2. При наличии альтернативных проектов решения по вопросам, включённым в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, СД заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, СД путём открытого голосования решает, какой из этих проектов принимается для дальнейшего рассмотрения. И именно по нему проводится последующее обсуждение и принятие решения.

Статья 22. Порядок принятия решения.
1. Принятие решения осуществляется в следующем порядке:
- голосование по принятию "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступление авторов (при необходимости); .
- вопросы к авторам поправок (при их наличии);
- выступления по поправкам (при необходимости);
- голосование по поправкам;
- принятие документа в "целом".
2. Принятие проекта решения "за основу" означает согласие СД с
предлагаемым вариантом решения. После этого по очереди принимаются
предложенные поправки большинством голосов от общего числа депутатов.
Очевидные редакционные (стилистические) поправки могут приниматься без
голосования по общему согласию при отсутствии возражения со стороны
депутатов. Подача поправок осуществляется инициаторами в письменном, виде.
Устные поправки ("с голоса") могут рассматриваться при отсутствии
возражений среди депутатов. При наличии большого количества поправок и
необходимости существенной редакционной правки по решению СД для
рассмотрения представленных поправок может быть создана редакционная
комиссия, действующая в соответствии с нормами настоящего Регламента.
Принятые редакционной комиссией поправки к проекту решения
представляются каждому депутату в письменном виде до голосования по ним и
могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует
отдельного голосования по каждой поправке. Затем голосуются поправки,
отклонённые редакционной комиссией, если на этом настаивают авторы
данных поправок. В этом случае редакционная комиссия имеет право дать свой
комментарий.
3. После голосования по поправкам документ ставится на голосование "в
целом". Если проект решения принят "за основу", но не принят "в целом",
решением СД может быть создана согласительная комиссия.
Определяется срок для доработки и подготовки предложений по дальнейшему
рассмотрению проекта данного документа. Доработанный авторами (или
согласительной комиссией в случае её создания) документ, представленный
депутатам в письменном виде, вновь ставиться на голосование "в целом" при
отсутствии новых поправок, которые предварительно голосуются, при
вторичном непринятии документа "в целом" он отправляется на доработку
авторами (инициаторами) проекта.
4. При отсутствии выступающих, поправок, альтернативных проектов
решения по рассматриваемому вопросу повестки дня и возражений у депутатов
председательствующий, удостоверившись в этом, может поставить документ на
голосование для принятия его сразу "в целом" (за исключением проектов
постановлений, которые в обязательном порядке должны последовательно
рассматриваться " за основу", в целом").

Статья 23. Количество голосов, необходимых для принятия решения.
1. Решения представительного органа по вопросам бюджета и планов
развития муниципального образования, местных налогов, сборов и штрафов, лишения места в представительном органе, принятия регламента работы представительного органа, установления размеров денежного содержания должностных лиц местного самоуправления и компенсаций депутатам представительного органа, принятия муниципальных норм и правил считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов представительного органа.
2. Решения о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений и проведения депутатских расследований считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа
депутатов представительного органа.
3. По остальным вопросам решения представительного органа считаются
принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в заседании представительного органа.
4. Без голосования по единодушному согласию (при отсутствии возражений со стороны депутатов) могут приниматься решения по поправкам редакционного и стилистического характера, по отдельным процедурным вопросам.

Глава 9. Порядок и виды голосования.

Статья 24. Виды голосования, используемые СД.

1. При принятии решений СД используются следующие виды голосования:
- по степени огласки: открытое или тайное.
2. Открытое решающее голосование:
2.1. Открытое решающее голосование является основным видом голосования.
2.2. Подсчёт голосов при этом проводится поднятием рук депутатов.
2.3. Подсчёт голосов осуществляет председательствующий на заседании СД.
2.4. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение, уточняет и озвучивает их формулировку.
2.5. При голосовании по одному вопросу депутат СД имеет один голос и
может подать его "за" данное предложение и "против" него, либо «воздержаться».
2.6. После окончания подсчёта голосов председатель оглашает количество голосов, поданных «за», «против», «воздержались».
2.7. Председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает, принято проголосованное решение (предложение) или отклонено.
2.8. Поимённое голосование:
- Открытое решающее голосование может быть поимённым. Решение о
проведении поимённого голосования принимается по предложению
депутатов большинством голосов от числа присутствующих.
- Поимённое голосование проводится по решению СД: по списку
избирательных округов путём непосредственного опроса депутатов в зале.
- Счётная комиссия отмечает волеизъявление каждого из депутатов, участвующего в голосовании в виде ответа "за", "против", или "воздержался" и фиксирует его в списке депутатов
- Председатель счётной комиссии на заседании СД оглашает
результаты поимённого голосования. .
- Результаты поимённого голосования могут публиковаться в печати по решению СД большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.Тайное голосование.
3.1. Тайное голосование проводится по вопросам избрания председателя
СД, заместителя председателя СД.
3.2. Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам, в соответствии с решением Сельской Думы, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3.3. Тайное голосование проводится бюллетенями. Организует и проводит
тайное голосование секретарь СД.
3.4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимые для
голосования данные, изготавливаются по установленной форме.
3.5. Бюллетени для тайного голосования по избранию на должность
составляются с указанием фамилии, имени, отчества кандидатов в
алфавитном порядке.
3.6. Порядок голосования объявляется депутатам перед голосованием
председательствующим на заседании СД.
3.7. Каждому депутату выдаётся один бюллетень для голосования по каждому
вопросу на основании списка депутатов.
3.8. Депутат не вправе голосовать позже, установленного на голосование,
времени.
3.9. Голосование проводится путём постановки любого знака в пустом квадрате справа от фамилии, имени, отчества кандидата, либо в квадрате справа от строки «Против всех кандидатов» в бюллетене.
Бюллетень, в котором любой знак проставлен более, чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным.
Бюллетень, не заверенный подписями членов счётной комиссии, признаётся бюллетенем неустановленной формы и при подсчёте голосов не учитывается.
3.10. При тайном голосовании заполнение бюллетеней проводится в кабинах для тайного голосования.
3.11 Число принявших участие в голосовании определяется количеством бюллетеней, обнаруженных после голосования в урне для голосования.
3.12 Недействительными являются неустановленного образца бюллетени, а также по которым невозможно установить волеизъявление депутата.
3.13. 0 результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Результаты тайного голосования доводит до сведения депутатов председатель счётной комиссии. Члены счётной комиссии, несогласные с её решением, имеют право на особое мнение, которое по их желанию оглашается на заседании СД.
3.14. Протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования
утверждается постановлением СД открытым голосованием
большинством от числа присутствующих на заседании.
3.15. При признании СД тайного голосования недействительным или несостоявшимся, проводится повторное тайное голосование.
4. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения, о его проведении, большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 25. Участие депутата в голосовании.

1. Депутат СД обязан осуществлять своё право на голосование. Заочное голосование не допускается. Голоса депутатов, отсутствующих в момент голосования, при принятии решений не учитываются.
2. Депутат, отсутствующий при голосовании, не вправе подать свой голос
позже.

Глава 10. Оформление принятых решений.

Статья 26. Порядок оформления принятых решений.

1. Постановления, Распоряжения Главы сельского поселения и Решения, принятые СД, подписываются председателем СД, после чего передаются секретарю для размножения и рассылки.
2. Внесение каких-либо поправок и исправлений в текст, искажающих содержание и суть решений, запрещается. Допускаются только исправления секретарём СД орфографических и стилистических ошибок в тексте решения.
3. Нормативные правовые акты СД вступают в силу с момента их
официального опубликования (обнародования), если самими актами не установлен срок вступления их в силу. Официальным опубликованием постановлений и иных нормативных актов СД считается:
- первая публикация их полного текста в газете "Восход"
- первое вывешивание нормативно-правовых актов в местах, специально отведённых для обнародования нормативно-правовых актов.

Статья 27. Протокол заседания СД.

1. На каждом заседании СД ведётся протокол заседания. По решению
СД допускается использование технических средств записи, не
подменяющих протокол. Протокол заседания оформляется в установленном
Регламентом порядке.
2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании
СД. Первые экземпляры протоколов, материалов к ним в течение установленного срока хранятся в СД, а затем сдаются в архив и хранятся, в соответствии с установленным порядком.
3. Протокол заседания СД включает:
- собственное наименование СД, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии и инициалы выступающих;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению СД с указанием числа голосов "за", "против", "воздержался";
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих
депутатов.
Решение СД по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания.
4. По требованию депутатов СД им предоставляется возможность
ознакомиться с протоколами, материалами заседания СД, а также снять с
них копии.
5. В протоколе отражается основной смысл выступления депутата. По требованию депутата в протокол может вноситься дословно отдельные части его выступления. Депутаты имеют право передать выступление в письменном виде для приобщения к протоколу.
6. По письменному заявлению с письменного разрешения председателя СД сельского поселения «Село Серпейск» с протоколом заседания могут быть ознакомлены избиратели и другие заинтересованные лица, которые вправе делать из него выписки. Им может быть изготовлена (ксерокопия) протокола.

Глава 10. Процедура выступлений и поведение на заседании.

Статья 28. Время для выступлений.

1. Доклад по вопросу повестки дня не должен продолжаться более 20 минут;
- содоклад — не более 10 минут;
- выступления в прениях по обсуждению доклада и вопроса повестки дня - не более 5 минут;
- повторное выступление по одному вопросу - не более 3 минут;
- по ведению, соблюдению норм Регламента и депутатской этики - не более 3 минут;
- по мотивам голосования - не более 3 минут;
- справки и пояснения - не более 3 минут.
2. Выступления "по ведению" (по процедуре) может быть сделано в любой
момент заседания СД.
3. Выступления лиц, не являющихся депутатами, Главой администрации МО "Мещовский район" или его официальным представителем, Главой администрации МО СП «Село Серпейск» не должны продолжаться более 3 минут, если депутатами на заседании не будет принято иное решение.
4. Увеличение времени для выступлений может быть представлено председательствующим при необходимости до 3 минут дополнительно только с согласия депутатов большинством голосов от числа присутствующих в зале заседания.

Статья 29. Порядок предоставления слова на заседании.

1. Слово для выступления, вопросы к докладчикам и выступающим
предоставляются и разрешаются только председательствующим.
2. Никто не вправе выступать на заседании СД без разрешения
председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова без
предупреждения.
3. Слово для выступления вне очереди предоставляется:
- председателю СД;
- Главе администрации МО СП «Село Серпейск»;
- Главе администрации МО "Мещовский район" или его представителю;
- Прокурору района или его представителю;
- Председателям (представителям) комиссий СД;
- Экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого вопроса.
Собрание вправе определить иную очерёдность выступлений.
4. Слово для вступления иным лицам предоставляется с согласия депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 30. Порядок выступлений на заседании.

1. Выступающий на заседании, обязан говорить только по теме обсуждаемого вопроса с соблюдением норм настоящего Регламента.
2. При отклонении от обсуждаемой темы или нарушения норм настоящего
Регламента председательствующий предупреждает его об этом, а при повторном нарушении, лишает выступающего слова.
Статья 31. Правила поведения на заседании.
1. Выступающие или присутствующие на заседании, в том числе депутаты, не имеют права на нарушение Регламента, оскорбительное или некорректное поведение, выступления и выражения. В этом случае председательствующий обязан немедленно предупредить нарушителя о недопустимости подобных действий и потребовать от него соблюдения порядка и этических норм.

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 32. Порядок принятия Регламента Собрания и внесения в него изменений.
1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия СД.
Настоящий Регламент, может быть отменён, а нормы его изменены, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
2. В случае принятия федеральных законов, иных нормативных актов
РОССИЙСКОЙ Федерации или Решений СД, требующих обязательного
внесения изменений в настоящий Регламент, действуют нормы указанных
актов и решений.
3. Указанные изменения в настоящий Регламент должны быть внесены на
ближайшем заседании Сельской Думы.
4.С момента вступления в силу настоящего Регламента утрачивают свою
силу все прежние регламенты, принятые ранее СД.

РАЗДЕЛ VI. Делопроизводство в СД СП «Село Серпейск».
Делопроизводство в СД сельского поселения «Село Серпейск» ведётся в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования сельского поселения «Село Серпейск».

 

 


Дата создания материала: 17-04-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *