RU EN DE
Версия для слабовидящих
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Серпейск» на 2018-2038 годы

39 Кб
скачать

 

 

 

Утверждена
Постановлением администрации
сельского поселения «Село Серпейск»
27.04.2018 г. № 29 

ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"Село Серпейск" НА 2018-2038 ГОДЫ

1. Наименование       

Программы             

 Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Село Серпейск»

 на  2018-2038 годы.

 

2. Заказчик Программы 

Администрация МО СП «Село Серпейск» 

3. Разработчик        

Программы             

Администрация МО СП «Село Серпейск» 

4. Основание принятия 

решения о разработке  

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года

 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав сельского поселения « Село Серпейск».                          

5. Цели и задачи      

Программы             

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;                                                                          - доступность объектов транспортной инфраструктуры  для населения;                                                                                         

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры;

-обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения;

-строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на территории сельского поселения «Село Серпейск»

6. Целевые индикаторы и

показатели Программы  

Целевыми индикаторами Программы являются:       

- доля автомобильных дорог общего пользования   

местного значения, не соответствующих нормативным

требованиям к транспортно-эксплуатационным      

показателям;                                    

- протяженность автомобильных дорог общего      

пользования местного значения, введенных в      

эксплуатацию после строительства и реконструкции;

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

7. Укрепленное описание запланированных мероприятий Программы 

- Строительство и реконструкция автомобильных   

дорог общего пользования местного значения, приобретение материалов;     

- ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог

общего пользования местного значения, находящихся

в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в 

соответствии с утвержденным перечнем;                                

- разработка проектно-сметной документации;                                

- безопасность дорожного движения (установка    

знаков, ремонт знаков безопасности, устройство  

искусственных неровностей).                                    

8. Сроки и этапы

 реализации Программы  

2018-2038 годы, предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа: 1 этап – 2018-2028 гг., 2 этап – 2028-2038 гг. 

9. Объемы и источники 

финансирования 

Источники финансирования:

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований из регионального бюджета.

10. Ожидаемые конечные

результаты реализации 

Программы и показатели

социально-экономической

эффективности         

За период реализации муниципальной долгосрочной 

программы (2018-2038 гг.) планируется снизить   

долю автомобильных дорог местного значения, не  

соответствующих нормативным требованиям.                                   

За период 2018-2038 гг. планируется провести    

работы по ремонту и капитальному ремонту

 автомобильных дорог.

Обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры                                  

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2.1. Социально — экономическое состояние сельского поселения « Село Серпейск».
Сельское поселение «Село Серпейск» расположено в 20,0 км от центра муниципального района г. Мещовск, в 106 км от г. Калуги. Администрация СП «Село Серпейск» Мещовского района Калужской области образована 23 января 2006 года. В состав СП «Село Серпейск» входят 34 населенных пункта с административным центром – село Серпейск. Поселение занимает территорию площадью 23000,7 га, на которой проживает 1219 человек (по состоянию на 01.01.2018 г.). Из общего числа проживающих в поселении трудоспособное население 664 человека, что составляет 54,4%, дети до 18 лет – 167 человек. Жилая застройка представлена следующими типами: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками и объекты социальной сферы. Общая площадь жилого фонда составляет 36300 кв.м., из которых 100% приходится на индивидуальный фонд и 0% на многоквартирный жилой фонд. В структуре существующего жилищного фонда поселения индивидуальный жилищный фонд составляет 542 дома. Численность постоянно проживающего населения на расчетный срок до 2020 года составит 1250 человек. В направлении районного центра имеется автомобильная дорога с асфальтным покрытием, протяженностью 20 км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием – 3,5 км. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития СП «Село Серпейск» характеризуется следующими показателями: Наименование показателя Факт 2014 г. 2015 г. 2016 г. Численность населения поселения, человек 1258 1239 1220. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию спада.
2.2 Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют один пассажирский автотранспортный маршрут. В населенном пункте регулярный внутрипоселковый транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Автомобилизация поселения (200 единиц/1000 человек в 2018 году) оценивается как средняя (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 1. приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядными организациями по муниципальным контрактам. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.
Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта.
Общая протяжённость дорожной сети составляет 45,0 км. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.

Таблица 1. Характеристика автомобильных дорог местного значения

№ п/п

Наименование дорог

Протяженность (км)

Покрытие

 

С. Серпейск, в т.ч.

10,1

 

1

Ул. Ленина

0,9

ц/б

2

Ул. Мира

2,0

а/б, ц/б, грунт

3

Ул. Качурина

0,6

Грунт

4

Ул. Молодежная

0,6

ц/б

5

Ул. Пушкина

1,3

грунт

6

Ул. Заречная

0.7

грунт

7

Ул. Зеленая

0,3

грунт

8

Ул. Калинина

1,4

грунт

9

Пер. Победы

0,4

грунт

10

Ул. Космонавтов

0,4

грунт

11

Ул. Луначарского

0,7

грунт

12

Ул. Володарского

0.8

грунт

13

Д. Ужать

0.8

грунт

14

Д. Перегоричи

1,0

грунт

15

Д. Рындино

0,6

грунт

16

Д. Пашково

0.8

грунт

17

Д. Симоново

0,4

грунт

18

Д. Маклаково

0,8

грунт

19

Д. Иванково

1,6

грунт

20

Д. Хочутино

1,2

Грунт

21

Д. Шадеево

0,3

Грунт

22

Д. Батурино

0,9

Грунт

23

С. Клетино

1,6

Грунт

24

Д . Лепехино

0,8

грунт

25

Д. Овсянниково

1,2

Грунт

26

Д. Бобровицы

2,9

грунт

27

Д. Крутицы

0,8

грунт

28

Д. Кализна

1,4

грунт

29

С. Щетиново

2,3

грунт

30

Д. Маслихово

0,4

грунт

31

Д. Песочня

0,5

грунт

32

С. Терпилово

2,2

Грунт

33

Д. Борисово

0,2

Грунт

34

Д. Писково

1,1

Грунт

35

Д. Щербово

0,8

грунт

36

Д. Комаревка

1,0

грунт

37

Д. Сороченка

1,0

Грунт

38

Д. Ивашово

0,5

грунт

 

39

Д. Мишнево

0,2

грунт

40.

Д. Крюково

0,8

Грунт

41.

Д. Тиханово

1,6

грунт

42.

Д. Ишутино

1,2

грунт

43.

Д. Еременка

0,2

грунт

44.

Д. Короськово

0,8

грунт

45.

Д. Трухино

 

0,8

 

грунт

 

Итого по СП

«Село Серпейск»

42,8

 

 

 

46.

С. Серпейск, ул. Ленина- Серпейская участковая больница

0,3

ц/б

47.

Дорога на территории Серпейской школы

0,2

а/б

48.

Проезд между ул. Мира и ул. Качурина

0,6

щебень

49.

Проезд между ул. Ленина и ул. Володарского

0,3

ПГС

50.

Ул. Ленина – Серпейское кладбище

0,4

грунт

51.

Ул. Ленина – ул. Зеленая (выезд на Трухино)

0,4

ПГС

 

 

Итого по с. Серпейск

 

2.2

 

 

Всего по СП «Село Серпейск»

45,0

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2016-2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока, отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Грузовые транспортные средства принадлежат как физическим лицам, так и юридическим. Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится привлеченным транспортом. Маршруты движения грузового транспорта пролегают по территории населенного пункта.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
На первую очередь существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения предлагается:
нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования.
Реализация вышеуказанных мероприятий и принципов развития транспортной системы позволит обеспечить выполнение основных требований по приведению дорог в нормативное состояние. Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастет безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения « Село Серпейск», утвержден Решением Сельской Думы СП «Село Серпейск» от 03.12.2013 г. № 34;
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Уровень финансирования муниципального образования достаточно низкий. Денежные средства за последние 5 лет на финансирование транспортной инфраструктуры, в бюджете муниципального образования сельское поселение «Село Серпейск» предусматриваются в достаточно маленьком объеме.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Наименование мероприятия

Цели реализации мероприятий

Источники финанси-рования

2018

2019

2020

2021

2022

тысяч рублей

1

Приобретение материалов, ремонт дорог

 

Улучшение транспортной инфраструктуры

бюджет поселения

 

 

 

 

 

2

Разработка проектно-сметной документации

Подготовка исходной документации

бюджет поселения

 

 

 

 

 

3

Обеспечение безопасности, организации  дорожного движения

Повышение безопасности дорожного движения

бюджет поселения

 

 

 

 

 

Всего

 

399,6

399,6

399,6

399,6

399,6

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школой, детским дошкольным учреждением, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является состояние дорог поселения.
Население сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения

Показатели

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1

Общая численность населения,  чел.

1219

1222

1230

1235

2

Количество автомобилей у населения, ед.

210

230

240

250

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения, предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 27-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *